ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

       

   Дополнительное образование детейцеленаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ.

   Дополнительное образование в ГКОУКО «Троицкая школа-интернат» имеет огромное значение и играет особую роль в системе учебно-воспитательной, коррекционной работы учреждения. Эта специфика и особое значение связаны с режимом жизни, учения и труда обучающихся в условиях жизни в интернате, а также с психофизическим состоянием школьников, с недостатками их развития. Здесь дополнительное образование призвано не только способствовать расширению кругозора, развитию индивидуальных склонностей и способностей, но и является одним из путей коррекции конкретных, индивидуальных недостатков каждого отдельного ребенка, так как является личностно-ориентированным, учитывающим индивидуальные природные особенности обучающихся.

   Организация дополнительного образования в школе-интернате имеет свои особенности: с одной стороны – она реализует потребности детей, а, с другой стороны, в ней учитываются интересы образовательного процесса в целом.

   В школе-интернате существует множество дополнительных образовательных программ. Все педагоги - профессионалы, люди, влюбленные в свое дело. Учреждение предоставляет детям возможность выбора видов и форм творческой деятельности в дополнительном образовании и во внеурочное время.

Педагогический коллектив определяет задачи развития дополнительного образования в школе:

  • обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепление их здоровья;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • социализация личности ребенка в деятельности любительских объединений;
  • воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Принципы организации дополнительного образования в школе-интернате: