Логопедическое сопровождение

 

1.pngРечевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозм0жно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, при этом помощь своевременная, квалифицированная, систематическая.
С целью оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера, препятствующие освоению ими общеобразовательных программ по родному языку, в   учреждении и создан логопедический кабинет.

Логопедическое сопровождение осуществляют два учителя-логопеда                    

ПУШКАРЕВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА 

пушкарева.png

Квалификация   соответствие занимаемой должности

Образование высшее - Московский Психолого - Социальный институт , «учитель начальных классов», «педагог-психолог», 1998 год

Профессиональная переподготовка - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ по направлению «Коррекционная педагогика и специальная психология», специализация «Логопедия», 2006 год

Стаж педагогической работы 28 лет

Стаж по должности учитель – логопед - 12 лет.

ГРОМОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

громова_е.в.jpg

Квалификация - соответствие занимаемой должности
Образование высшее - АНОВО «Московский гуманитарный институт».
Специальное (дефектологическое) образование. Направление (профиль) образовательной программы «Логопедия», 2016 год
Профессиональная переподготовка - АНО ДПО "МИПК" "Прикладной анализ поведения ( АВА -терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения", 2019 год

Стаж педагогической работы 8 лет
Стаж по должности учитель – логопед - 4 года

Основное направление работы специалистов, осуществляющих логопедическое сопровождение, - коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у детей с умственной отсталостью. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

•формирование и развитие различных видов устной речи ( разговорно-диалогической, описательно – повествовательной);

•накопление и совершенствование словаря;

•коррекция произношения;

•развитие физического и речевого слуха;

•развитие грамматической стороны речи;

•развитие артикуляционной моторики.

В чем заключается деятельность школьного учителя-логопеда?

Деятельность учителя-логопеда  предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

DSC_7298.jpg

Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где учитель-логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет индивидуальный план коррекционной работы. В начале учебного года комплектуются группы для групповых занятий. В логопедические группы зачисляются дети с речевыми дефектами, препятствующими успешному освоению общеобразовательных программ.

Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом.

После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной  и зависит от сложности нарушения.                                          DSC05357.JPG

По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого учителем-логопедом и педагогами, работающими с ребенком, отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи

Успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивается реализацией следующих принципов:

•единство диагностики и коррекции (один из важнейших принципов);

деятельностный принцип коррекции (обучающиеся упражняются в правильном звукопроизношении, закрепляют в интересной форме лексико-грамматические категории, развивают связную речь, получают хороший опыт общения друг с другом и с взрослыми);

•учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

•комплексность методов психологического воздействия (этот принцип позволяет использовать в обучении детей с ОНР всё •многообразие методов, приемов и средств - методы игровой коррекции, пальчиковая гимнастика и т.д.);

•активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком (с этой целью проводится консультирование педагогов, родителей по вопросам состояния речевых навыков обучающегося, содержания логопедической работы, её результативности, закрепления результатов, родительские собрания).

Основные направления деятельности учителя-логопеда

1. Диагностическая деятельность

Диагностическая деятельность учителя-логопеда позволяет определить тактику коррекционного воздействия, выбор средств и способов достижения поставленных целей.

2. Коррекционно-развивающая деятельность

Коррекционно - развивающее направление работы учителя-логопеда включает:

–Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.

–Совместная деятельность с педагогом - психологом по стимулированию психологической базы речи.

–Совместная деятельность с педагогами, работающими с детьми-логопатами.

–Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых логопедических занятий.

3.Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами

Просветительская деятельность учителя- логопеда подразумевает совместное проведение родительских собраний, на которых рассказывается об особенностях развития детей-логопатов, факторах риска, основных направлениях коррекционно-развивающей работы, а также даются практические рекомендации.

Пропаганда логопедических знаний – повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работы. Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и педагогов со сменным материалом.

Консультативная работа– это консультирование родителей, педагогов по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, открытых занятий, семинаров

4. Организацтонно-методическая деятельность

Организационно-методическая  деятельность включает в себя:

•разработку методических рекомендаций для педагогов и родителей по оказанию логопедической помощи детям;

•перспективное планирование;

•изучение и обобщение передового опыта;

•участие в работе методических объединений;

•обмен опытом (конференции, семинары, открытые показы и др.);

•поиск наилучших средств коррекции речи детей;

•изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи;

•самообразование;

•изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала по развитию и коррекции речи.

5. Аналитическая деятельность

Аналитическая работа позволит учителю-логопеду отследить эффективность проводимой коррекционно-развивающей деятельности, т.е.  выделить все возможные положительные и отрицательные стороны этой деятельности, также отследить динамику развития каждого ребенка. Она включает:

•проведение контрольных срезов, тестовых заданий ( при необходимости);

•выводы и рекомендации ПМПк по вопросам выпуска детей;

•подвеление итогов работы за учебный год;

•отчет-анализ о проделанной работе.

В своей работе учителя-логопеды руководствуются положением о логопедическом кабинете.pdf

Расписание работы логопедического кабинета на 2018-2019 учебный год.pdf

План работы учителей-логопедов на 2019-2020 учебный год.pdf

 

ВАШ ЛИЧНЫЙ ЛОГОПЕД

p17_tablo11.jpg

 

 

 

newformat_1.jpg