Логопедическое сопровождение
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозм0жно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, при этом помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. С целью оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера, препятствующие освоению ими общеобразовательных программ по родному языку, в учреждении и создан логопедический кабинет.
Логопедическое сопровождение осуществляют два учителя-логопеда
ПУШКАРЕВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
Квалификация – соответствие занимаемой должности
Образование высшее - Московский Психолого - Социальный институт , «учитель начальных классов», «педагог-психолог», 1998 год
Профессиональная переподготовка - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ по направлению «Коррекционная педагогика и специальная психология», специализация «Логопедия», 2006 год
Стаж педагогической работы – 28 лет
Стаж по должности учитель – логопед - 12 лет.
ГРОМОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Квалификация - соответствие занимаемой должности
Образование высшее - АНОВО «Московский гуманитарный институт».
Специальное (дефектологическое) образование. Направление (профиль) образовательной программы «Логопедия», 2016 год
Профессиональная переподготовка - АНО ДПО "МИПК" "Прикладной анализ поведения ( АВА -терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения", 2019 год
Стаж педагогической работы – 8 лет
Стаж по должности учитель – логопед - 4 года
Основное направление работы специалистов, осуществляющих логопедическое сопровождение, - коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у детей с умственной отсталостью. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
•формирование и развитие различных видов устной речи ( разговорно-диалогической, описательно – повествовательной);
•накопление и совершенствование словаря;
•коррекция произношения;
•развитие физического и речевого слуха;
•развитие грамматической стороны речи;
•развитие артикуляционной моторики.
В чем заключается деятельность школьного учителя-логопеда?
Деятельность учителя-логопеда предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.
Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где учитель-логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет индивидуальный план коррекционной работы. В начале учебного года комплектуются группы для групповых занятий. В логопедические группы зачисляются дети с речевыми дефектами, препятствующими успешному освоению общеобразовательных программ.
Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом.
После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной и зависит от сложности нарушения.
По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого учителем-логопедом и педагогами, работающими с ребенком, отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи
Успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивается реализацией следующих принципов:
•единство диагностики и коррекции (один из важнейших принципов);
деятельностный принцип коррекции (обучающиеся упражняются в правильном звукопроизношении, закрепляют в интересной форме лексико-грамматические категории, развивают связную речь, получают хороший опыт общения друг с другом и с взрослыми);
•учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
•комплексность методов психологического воздействия (этот принцип позволяет использовать в обучении детей с ОНР всё •многообразие методов, приемов и средств - методы игровой коррекции, пальчиковая гимнастика и т.д.);
•активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком (с этой целью проводится консультирование педагогов, родителей по вопросам состояния речевых навыков обучающегося, содержания логопедической работы, её результативности, закрепления результатов, родительские собрания).
Основные направления деятельности учителя-логопеда
1. Диагностическая деятельность
Диагностическая деятельность учителя-логопеда позволяет определить тактику коррекционного воздействия, выбор средств и способов достижения поставленных целей.
2. Коррекционно-развивающая деятельность
Коррекционно - развивающее направление работы учителя-логопеда включает:
–Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.
–Совместная деятельность с педагогом - психологом по стимулированию психологической базы речи.
–Совместная деятельность с педагогами, работающими с детьми-логопатами.
–Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых логопедических занятий.
3.Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами
Просветительская деятельность учителя- логопеда подразумевает совместное проведение родительских собраний, на которых рассказывается об особенностях развития детей-логопатов, факторах риска, основных направлениях коррекционно-развивающей работы, а также даются практические рекомендации.
Пропаганда логопедических знаний – повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работы. Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и педагогов со сменным материалом.
Консультативная работа– это консультирование родителей, педагогов по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, открытых занятий, семинаров
4. Организацтонно-методическая деятельность
Организационно-методическая деятельность включает в себя:
•разработку методических рекомендаций для педагогов и родителей по оказанию логопедической помощи детям;
•перспективное планирование;
•изучение и обобщение передового опыта;
•участие в работе методических объединений;
•обмен опытом (конференции, семинары, открытые показы и др.);
•поиск наилучших средств коррекции речи детей;
•изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи;
•самообразование;
•изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала по развитию и коррекции речи.
5. Аналитическая деятельность
Аналитическая работа позволит учителю-логопеду отследить эффективность проводимой коррекционно-развивающей деятельности, т.е. выделить все возможные положительные и отрицательные стороны этой деятельности, также отследить динамику развития каждого ребенка. Она включает:
•проведение контрольных срезов, тестовых заданий ( при необходимости);
•выводы и рекомендации ПМПк по вопросам выпуска детей;
•подвеление итогов работы за учебный год;
•отчет-анализ о проделанной работе.
В своей работе учителя-логопеды руководствуются положением о логопедическом кабинете.pdf
Расписание логопедических занятий на 2022-2023 год.
План работы учителей-логопедов на 2022-2023 год.
ВАШ ЛИЧНЫЙ ЛОГОПЕД
Новости
- «Единый урок безопасного Интернета»
- «Разговоры о важном» на тему «Союзники России».
- Безопасность на дороге
- Областные соревнования по настольному теннису и русским шашкам 2024
- «Разговоры о важном» на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
- Мы юные пешеходы
- Прорыв блокады Ленинграда
- Разговоры о важном на тему "Налоговая грамотность"
- Коррекционно-развивающие панели
- Лыжи - очень нужный и полезный вид спорта
- Разговоры о важном на тему «От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова».