МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

сова.png

                                            “В деле обучения и воспитания
во всем школьном деле
ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя”.

К.Д.Ушинский

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующая в единое целое всю систему работы школы-интерната, является методическая служба. Роль методической службы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Цель методической работы ГКОУКО «Троицкая школа-интернат» - обеспечить действенность системы внутришкольного управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности учреждения,

Содержание методической работы в учреждении формируется на основе:

–целей и задач учреждения и перспектив его развития;

изучения законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, региональных и муниципальных органов образования, Устава  учреждения, внутришкольных приказов, и других локальных актов;

–знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научно - теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе учреждения;

–анализа диагностических данных (о состоянии образовательного процесса, уровня обученности и воспитанности школьников, их здоровья и развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить, уточнить или сформулировать заново основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом;

использования в учебно - воспитательной практике учреждения и в работе методической службы современных методов, форм и видов обучения, воспитания, новых педагогических технологий.

При планировании методической работы педагогический коллектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой-интернатом:

–работа над единой методической темой;

–тематические педагогические советы;

–школьное методическое объединение;

−работа педагогов по самообразованию;

−предметные недели;

−творческие группы по внедрению инновационных технологий;

−“круглые столы”, заседания методических объединений, семинары, семинары-практикумы, семинары по олигофренопедагогике и специальной психологии, педагогические чтения;

–открытый урок; открытое внеклассное мероприятие;

–творческий отчет педагога;

−психолого- медико-педагогические консилиумы;

−творческие отчеты школьных методических объединений;

−наставничество, обобщение педагогического опыта, самообразование педагога;

−педагогический мониторинг.

В структуру методической службы входят:

−педагогический совет;

−школьные методические объединения;

−творческие руппы;

−школьный психолого-медико-педагогический консилиум.

Педагогический совет, осуществляющий руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализующий поставленные задачи, совершенствует формы, методы и содержание образования.   

Школьные методические объединения, которых в учреждении два: методическое объединение учителей-предметников, методическое объединение воспитателей и классных руководителей.

Школьные методические объединения призваны помогать педагогам повышать свой профессиональный уровень, овладевать новыми, более совершенными методами и приемами обучения и воспитания детей, овладевать опытом лучших учителей и воспитателей, систематически знакомиться с достижениями науки, с педагогической и научной литературой.

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят заместители диретора по учебной и воспитательной работе, педагог - психолог, учитель-логопед и приглашенные специалисты: медицинские работники, классные руководители и воспитатели (в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса), обеспечивает высокопрофессиональную консультативную, диагностическую, коррекционную помощи детям, педагогам, родителям и выполняет следующие функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов и родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса.

>ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИИ:

 •ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ   РАБОТЫ.pdf

•ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ.pdf

•ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ГКОУКО "ТРОИЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ".pdf

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ В ГКОУКО "ТРОИЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Положение о наставничестве.

Программа наставничества( персонализированная)

 


ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ

 

Методические материалы по обучению детей с ОВЗ.

Методические Материалы Минпросвещения РФ от 10.12.21.

Сборник методических материалов "Воспитать Человека"

О сборнике методических материалов "Воспитать Человека"