МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
“В деле обучения и воспитания
во всем школьном деле
ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя”.
К.Д.Ушинский
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующая в единое целое всю систему работы школы-интерната, является методическая служба. Роль методической службы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Цель методической работы ГКОУКО «Троицкая школа-интернат» - обеспечить действенность системы внутришкольного управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности учреждения,
Содержание методической работы в учреждении формируется на основе:
–целей и задач учреждения и перспектив его развития;
изучения законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, региональных и муниципальных органов образования, Устава учреждения, внутришкольных приказов, и других локальных актов;
–знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научно - теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе учреждения;
–анализа диагностических данных (о состоянии образовательного процесса, уровня обученности и воспитанности школьников, их здоровья и развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить, уточнить или сформулировать заново основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом;
–использования в учебно - воспитательной практике учреждения и в работе методической службы современных методов, форм и видов обучения, воспитания, новых педагогических технологий.
При планировании методической работы педагогический коллектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой-интернатом:
–работа над единой методической темой;
–тематические педагогические советы;
–школьное методическое объединение;
−работа педагогов по самообразованию;
−предметные недели;
−творческие группы по внедрению инновационных технологий;
−“круглые столы”, заседания методических объединений, семинары, семинары-практикумы, семинары по олигофренопедагогике и специальной психологии, педагогические чтения;
–открытый урок; открытое внеклассное мероприятие;
–творческий отчет педагога;
−психолого- медико-педагогические консилиумы;
−творческие отчеты школьных методических объединений;
−наставничество, обобщение педагогического опыта, самообразование педагога;
−педагогический мониторинг.
В структуру методической службы входят:
−педагогический совет;
−школьные методические объединения;
−творческие руппы;
−школьный психолого-медико-педагогический консилиум.
Педагогический совет, осуществляющий руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализующий поставленные задачи, совершенствует формы, методы и содержание образования.
Школьные методические объединения, которых в учреждении два: методическое объединение учителей-предметников, методическое объединение воспитателей и классных руководителей.
Школьные методические объединения призваны помогать педагогам повышать свой профессиональный уровень, овладевать новыми, более совершенными методами и приемами обучения и воспитания детей, овладевать опытом лучших учителей и воспитателей, систематически знакомиться с достижениями науки, с педагогической и научной литературой.
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят заместители диретора по учебной и воспитательной работе, педагог - психолог, учитель-логопед и приглашенные специалисты: медицинские работники, классные руководители и воспитатели (в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса), обеспечивает высокопрофессиональную консультативную, диагностическую, коррекционную помощи детям, педагогам, родителям и выполняет следующие функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов и родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса.
>ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИИ:
•ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.pdf
•ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ.pdf
•ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ.pdf
•ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ В ГКОУКО "ТРОИЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"
•Программа наставничества( персонализированная)
ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ
Методические материалы по обучению детей с ОВЗ.
Методические Материалы Минпросвещения РФ от 10.12.21.
Сборник методических материалов "Воспитать Человека"
О сборнике методических материалов "Воспитать Человека"
Новости
- «Единый урок безопасного Интернета»
- «Разговоры о важном» на тему «Союзники России».
- Безопасность на дороге
- Областные соревнования по настольному теннису и русским шашкам 2024
- «Разговоры о важном» на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
- Мы юные пешеходы
- Прорыв блокады Ленинграда
- Разговоры о важном на тему "Налоговая грамотность"
- Коррекционно-развивающие панели
- Лыжи - очень нужный и полезный вид спорта
- Разговоры о важном на тему «От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова».