Организация питания

10247698.png

В еде не будь до всякой пищи падок,

Знай точно время, место и порядок

                                               Авиценна

   ПИТАНИЕ – один из главных факторов, влияющих на здоровье человека. Неправильное, нездоровое питание, выражающееся как в недостаточном, так и чрезмерном потреблении пищи, может служить причиной развития хронических заболеваний, приобретающих характер эпидемии и ставших за последние десятилетия основной причиной потери трудоспособности населения земного шара.

   Учитывая значение правильного питания для детского организма и влияние его на рост, развитие и формирование устойчивости к внешним факторам, администрация учреждения уделяет большое внимание вопросу организации рационального питания обучающихся (Положение об организации питания обучающихся.pdf.)

   В школе-интернате  созданы безопасные условия для получения питания обучающимися. Разработано и согласовано с Территориальным отделением Роспотребнадзора двухнедельное меню, блюда в котором комплектуются с соблюдения требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия (не повторяемости по дням), соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют возрасту питающихся и разнообразны по сезонности (осенне-зимний и весенне-летний.pdf сезоны).

   Питание разнообразное: всегда свежие овощи, фрукты, много кисломолочных, мясных блюд с необходимым количеством калорий, что способствует здоровому образу жизни наших воспитанников.

   Питание обучающихся в учреждении осуществляется в соответствии со следующим перечнем нормативных правовых актов:

•Закон РФ от 29 декабря 2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

•Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. № 213н/178 “Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений”;

•СанПиН 2.3.2.1078-01 « Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;

•СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";

•СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологическиетребования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программамдля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

•СанПиН     2.4.5.2409-08     "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";

•СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

•СанПиН 2.3.2.1324-004 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

•СанПиН        2.3.2.2354-08 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;

•Письмо министерства образования и науки Калужской области от 14.03.2008 года № 502/023-12- и осуществляется в специально отведённом помещении. В учреждении имеется пищеблок, включающий в себя помещения для приема пищи, хранения и приготовления пищи.DSC_0369.JPG Санитарное состояние производственных и складских помещений соответствует требованиям, предъявляемым к их содержанию: работники пищеблока находятся на рабочем месте в специальной одежде; медицинские книжки персонала соответствуют требованиям нормативных документов; технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркированы; моющими средствами обеспечиваются своевременно. Имеется двухнедельное меню, утвержденное Территориальным отделением Роспотребнадзора, фиксируется контрольная порция, учитываются натуральные нормы питания.

Питание организуется для всех категорий обучающихся на бесплатной основе за счет средств областного бюджета в следующем порядке:

−шестиразовое питание: завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин, II ужиндля обучающихся (воспитанники), зачисленных в интернат на полное государственное обеспечение;

−трёхразовое питание: завтрак, обед, полдник – обучающихся, находящихся в учреждении в режиме «школа полного дня»;

−двухразовое питание: завтрак и обед – обучающихся, посещающих группу продленного дня.

Охват горячим питанием в соответствии с действующими нормами и правилами составляет 100% детей.

Режим питания обучающихся разрабатывается исходя из специфики учебного процесса и требований СанПиН.

График питания:

Кратность приема

пищи

Категория детей Время

воспитанники

                    обучающиеся

1. Завтрак I

Воспитанники

(проживающие)

08.00 - 08.15
2. Завтрак

                                                           I

Обучающиеся

(приходящие)

10.30 – 10.50
3. II Завтрак II

Воспитанники

(проживающие)

10.30 – 10.50. 5-9 классы
10.50 – 11.10 – 1-4 классы
5. Обед

III                  

                                                         II    

Обучающиеся

и воспитанники

13.30 – 13.50 – 1-4 классы
14.20 – 14.40 – 5-6 классы
14.20 – 14.40 – 7-9 классы
4. Полдник

IV

                                                         III

Обучающиеся

и воспитанники

15.50 – 16.00 – 1-6 классы

16.10 – 16.20 – 7-9 классы

5. Ужин V

Воспитанники

(проживающие)

18.50 – 19.10
6. II ужин VI

Воспитанники

(проживающие)

Перед сном

Поставку продуктов питания для столовой осуществляет поставщики с которыми заключены контракты на поставку продуктов питания:

•ЗАО «Хлебокамбинат» (г. Калуга);
•ИП Заренков П.А. (г.Обнинск);
.
Ведется контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся.

Пищевые продукты, поступающие на пищеблок, имеют     сопроводительные документы, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документ   сохраняется до конца реализации продукта.

Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссии (Положение о бракеражной комиссии.pdf). Пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых пища готовится. Результат бракеража регистрируется в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».  

С согласия родителей (законных представителей) проводится витаминизация блюд третьих блюд.  

С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет ответственная медсестра.      

Для определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ и витаминов), и подтверждения безопасности приготовляемых блюд, на соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемых к пищевым продуктам, а также для подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения, согласно программе производственного контроля, проводятся лабораторные и инструментальные исследования. По данным исследованиям прошлых лет имеются протоколы лабораторных исследований пищевых продуктов.

Очень важно, что учреждение является началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. Медицинскими работниками, педагогами систематически проводятся   беседы о правильном и полноценном питании в школе и дома, о необходимости соблюдать режим питания как необходимом компоненте здорового образа жизни, мероприятия по формированию культуры правильного питании и здорового образа жизни.

Нас кормят:

п/№ Фамилия Имя Отчество Образование Должность Стаж работы по должности Стаж работы в учреждении
1. Черешнюк Т.А.
средне-специальное повар 34 г
1 м
2. Рыжикова И.А. средне-специальное повар 20 л 5 г
3. Зубарева С.А.
средне-профессиональное подсобный рабочий -
1 м
4. Воронина Т.Г.
среднее подсобный рабочий -
2 г
6. Меркель Е. А. среднее зав. складом 3 г
19 л