ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дополнительное образование детей– целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ.
Дополнительное образование в ГКОУКО «Троицкая школа-интернат» имеет огромное значение и играет особую роль в системе учебно-воспитательной, коррекционной работы учреждения. Эта специфика и особое значение связаны с режимом жизни, учения и труда обучающихся в условиях жизни в интернате, а также с психофизическим состоянием школьников, с недостатками их развития. Здесь дополнительное образование призвано не только способствовать расширению кругозора, развитию индивидуальных склонностей и способностей, но и является одним из путей коррекции конкретных, индивидуальных недостатков каждого отдельного ребенка, так как является личностно-ориентированным, учитывающим индивидуальные природные особенности обучающихся.
Организация дополнительного образования в школе-интернате имеет свои особенности: с одной стороны – она реализует потребности детей, а, с другой стороны, в ней учитываются интересы образовательного процесса в целом.
В школе-интернате существует множество дополнительных образовательных программ. Все педагоги - профессионалы, люди, влюбленные в свое дело. Учреждение предоставляет детям возможность выбора видов и форм творческой деятельности в дополнительном образовании и во внеурочное время.
Педагогический коллектив определяет задачи развития дополнительного образования в школе:
•формироваание системы дополнительного образования в учреждении, способной дать возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяющей создать условия для полной занятости обучающихся;
•охват максимального количества обучающихся дополнительным образованием;
•формирование условий для успешности обучающихся;
•организация социально-значимого досуга;
•разработка инструментов оценки достижений обучающихся, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в дополнительном образовании;
•повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого обучающегося учреждения;
•обновление содержания дополнительного образования в соответствии с интересами обучающихся, потребностями семьи и общества.
- Принципы организации дополнительного образования в школе-интернате:
- свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности и способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации каждого ученика;
- единство обучения, воспитания и развития.
В рамках дополнительного образования в нашей школе-интернате работает 7 объединений дополнительного образования, программы которых реализуются в следующих направлениях:
физкультурно-спортивное; - социально-педагогическое;
- художественное.
- –Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам ГКОУКО "Троицкая школа-интернат".
- Годовой учебный план ДО на 2022-2023 г.
- –Приложение к дополнительным общеобразовательным программа на 2022-2023 учебный год
- •Программа дополнительного образования. Кружок изобразительного творчества "Радуга".
- •Программа дополнительного образования. Спортивная секция "Мини-футбол".
- •Программа дополнительного образования. Студия вокально-хорового пения "Ассорти".
- •Программа дополнительного образования. Школьный театр "Маскарад".
- •Программа дополнительного образования. "Резьба по дереву".
- •Программа дополнительного образования. "Деловое письмо".
- •Программа дополнительного образования. "Мода и стиль".