ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительное образование детейцеленаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ.

   Дополнительное образование в ГКОУКО «Троицкая школа-интернат» имеет огромное значение и играет особую роль в системе учебно-воспитательной, коррекционной работы учреждения. Эта специфика и особое значение связаны с режимом жизни, учения и труда обучающихся в условиях жизни в интернате, а также с психофизическим состоянием школьников, с недостатками их развития. Здесь дополнительное образование призвано не только способствовать расширению кругозора, развитию индивидуальных склонностей и способностей, но и является одним из путей коррекции конкретных, индивидуальных недостатков каждого отдельного ребенка, так как является личностно-ориентированным, учитывающим индивидуальные природные особенности обучающихся.

   Организация дополнительного образования в школе-интернате имеет свои особенности: с одной стороны – она реализует потребности детей, а, с другой стороны, в ней учитываются интересы образовательного процесса в целом.

   В школе-интернате существует множество дополнительных образовательных программ. Все педагоги - профессионалы, люди, влюбленные в свое дело. Учреждение предоставляет детям возможность выбора видов и форм творческой деятельности в дополнительном образовании и во внеурочное время.

Педагогический коллектив определяет задачи развития дополнительного образования в школе:

•формироваание системы дополнительного образования в учреждении, способной дать возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяющей создать условия для полной занятости обучающихся;

охват максимального количества обучающихся дополнительным образованием;

формирование условий для успешности обучающихся;

организация социально-значимого досуга;

разработка инструментов оценки достижений обучающихся, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в дополнительном образовании;

повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого обучающегося учреждения;

обновление содержания дополнительного образования в соответствии с интересами обучающихся, потребностями семьи и общества.

  • Принципы организации дополнительного образования в школе-интернате: