Психологическая служба
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА - один из компонентов целостной системы образования в учреждении, которая осуществляет психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, направленное на личностно-ориентированный подход, позволяющий обеспечить индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка, способствующий коррекции психофизических недостатков личности, комфортного пребывания в школе-интернате и создающий предпосылки для успешной интеграции выпускников в общество.
ЦЕЛЬЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ является сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей, находящихся на обучении в учреждении.
Под психологическим здоровьем мы понимаем такую динамику умственного, личностного и социального развития, которая позволяет обучающемуся успешно решать основные задачи конкретного возрастного этапа.
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ХОДЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:
•Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся.
•Создание социально-психологических условий для полноценного развития обучающихся: сохранение и укрепление здоровья, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию.
•Оказание помощи обучающимся, педагогическому коллективу, родителям ( законным представителям) в решении конкретных проблем обучения, воспитания, адаптации и социализации.
•Психологическая поддержка и просвещение педагогического коллектива в вопросах воспитания и обучения детей, воспитывающихся в условиях учреждения.
Для реализации этих задач в учреждении оборудованы два помещения: кабинет для проведения консультативной работы с педагогами, обучающимися, родителями (законными представителями) и индивидуальной коррекционно-развивающей работы, а также специально оборудованная сенсорная комната.
Психологическое-педагогическое сопровождение в школе-интернате обеспечивает штатный педагог-психолог Агеева Галина Викторовна.
Квалификация – соответствие занимаемой должности
Образование высшее - ГОУВПО Московский государственный областной университет, «педагог-психолог», 2006 года
Стаж работы – 33 года
Награждена Почетной грамотой министерства образования и науки РФ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:
Диагностика– выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния детей, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.
Коррекционно-развивающая работа ориентирована на познавательную, эмоционально- личностную и социальную сферу жизни и самосознание детей.
Психологическое консультирование и просвещение обучающихся, педагогов и родителей с целью создания условий для активного усвоения и использование воспитанниками, педагогами и родителями социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития детей.
Профилактическая работа направлена на развитие личности обучающихся, повышение адаптивных возможностей личности, профилактика отклоняющегося поведения у детей и подростков школы, работа с детьми группы-риска.
Профориентационная работа с выпускниками школы, целью которой является формирование у обучающихся способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям. Работа включает в себя два компонента: профориентационный и социализацию обучающихся.
На базе учреждения сформирован постоянно действующий психолого-медико-педагогический консилиум, работающий по плану работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума на 2019-2020 учебный год, председателем которого является Агеева Г.В.(приказ о составе ПМПк на 2019-2020 учебный год.pdf)
В школе-интернате функционирует комната психологической разгрузки. Сенсорная комната помогает снять мышечное напряжение, создать положительный эмоциональный фон, активизировать функции центральной нервной системы, снять стресс и утомление от насыщенного информационного потока, улучшить психофизиологическое состояние, повысить работоспособность и многое, многое другое.
Работа педагога-психолога осуществляется в соответствии с планом работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
День недели | Время | Проводимые мероприятия |
Понедельник |
12.00 -12.40 12.50 -13.30 13.40 -14.20 15.20 -16.00 |
Индивидуальное занятие (группа «риска» -1-я) Индивидуальное занятие (группа «риска» -2-я) Индивидуальное занятие (начальная школа) Групповое занятие «Ступеньки. Первый шаг» 1 класс |
Вторник |
10.00 - 10.30 10.30 - 11.10 12.00 - 12.40 14.40 - 15.20 15.30 - 16.10 |
Индивидуальное занятие (старшая школа) Индивидуальное занятие (группа «риска» 1-я) Индивидуальное занятие (группа «риска» -3-я) Групповое занятие Психологический практикум - 7 кл. Групповое занятие «Ступеньки. Шаг вперед» 3 класс |
Среда |
9.50 - 10.30 12.00 - 12.40 12.50 - 13.30 14.40 - 15.20 15.20 - 16.00 |
Индивидуальное занятие (группа «риска»- 2-я) Индивидуальное занятие (группа «риска» - 1-я) Индивидуальное занятие (начальная школа) Индивидуальное занятие (группа «риска» -3-я) Индивидуальное занятие (старшая школа) |
Четверг |
11.10 - 11.50 12.00 - 12.40 12.50 -13.30 14.40 - 15.20 15.20 - 16.00 |
Индивидуальное занятие (группа «риска» -2-я) Индивидуальное занятие (начальная школа) Индивидуальное занятие (старшая школа) Групповое занятие Психологический практикум - 9 кл. Групповое занятие «Ступеньки. Шаг вперед » 2 класс |
Пятница |
11.10 - 11.50 12.00 - 12.40 12.50 - 13.30 13.40 - 14.20 14.40 - 15.20 |
Индивидуальное занятие (группа «риска» - 1-я) Индивидуальное занятие (группа «риска» -3-я) Групповое занятие «Ступеньки к своему Я» 5 класс Групповое занятие «Ступеньки. Шаг вперед» 4 класс Групповое занятие Психологический практикум - 8 кл. |
ПЕДАГОГАМ В ПОМОЩЬ
Секреты бесконфликтного взаимодействия.doc
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
Рекомендации родителям первоклассника.doc
Памятка для родителей. Самовольный уход из дома.pdf
Памятка_родителям_трудновоспитуемых_подростков.doc
Рекомендации_по_работе_с_гиперактивными_детьми.doc
Рекомендации_по_работе_с_застенчивыми_детьми.doc
Родителям_подростков_следует_знать.doc