Психологическая служба
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА - один из компонентов целостной системы образования в учреждении, которая осуществляет психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, направленное на личностно-ориентированный подход, позволяющий обеспечить индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка, способствующий коррекции психофизических недостатков личности, комфортного пребывания в школе-интернате и создающий предпосылки для успешной интеграции выпускников в общество.
ЦЕЛЬЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ является сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей, находящихся на обучении в учреждении.
Под психологическим здоровьем мы понимаем такую динамику умственного, личностного и социального развития, которая позволяет обучающемуся успешно решать основные задачи конкретного возрастного этапа.
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ХОДЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:
•Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся.
•Создание социально-психологических условий для полноценного развития обучающихся: сохранение и укрепление здоровья, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию.
•Оказание помощи обучающимся, педагогическому коллективу, родителям ( законным представителям) в решении конкретных проблем обучения, воспитания, адаптации и социализации.
•Психологическая поддержка и просвещение педагогического коллектива в вопросах воспитания и обучения детей, воспитывающихся в условиях учреждения.
Для реализации этих задач в учреждении оборудованы два помещения: кабинет для проведения консультативной работы с педагогами, обучающимися, родителями (законными представителями) и индивидуальной коррекционно-развивающей работы, а также специально оборудованная сенсорная комната.
Психологическое-педагогическое сопровождение в школе-интернате обеспечивает штатный педагог-психолог Агеева Галина Викторовна.
Квалификация – соответствие занимаемой должности
Образование высшее - ГОУВПО Московский государственный областной университет, «педагог-психолог», 2006 года
Стаж работы – 33 года
Награждена Почетной грамотой министерства образования и науки РФ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:
Диагностика– выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния детей, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.
Коррекционно-развивающая работа ориентирована на познавательную, эмоционально- личностную и социальную сферу жизни и самосознание детей.
Психологическое консультирование и просвещение обучающихся, педагогов и родителей с целью создания условий для активного усвоения и использование воспитанниками, педагогами и родителями социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития детей.
Профилактическая работа направлена на развитие личности обучающихся, повышение адаптивных возможностей личности, профилактика отклоняющегося поведения у детей и подростков школы, работа с детьми группы-риска.
Профориентационная работа с выпускниками школы, целью которой является формирование у обучающихся способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям. Работа включает в себя два компонента: профориентационный и социализацию обучающихся.
На базе учреждения сформирован постоянно действующий психолого-медико-педагогический консилиум, работающий по плану работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год , председателем которого является Агеева Г.В.(приказ о составе ПМПк на 2020-2021 учебный год)
В школе-интернате функционирует комната психологической разгрузки. Сенсорная комната помогает снять мышечное напряжение, создать положительный эмоциональный фон, активизировать функции центральной нервной системы, снять стресс и утомление от насыщенного информационного потока, улучшить психофизиологическое состояние, повысить работоспособность и многое, многое другое.
Работа педагога-психолога осуществляется в соответствии с планом работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
График работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
ПЕДАГОГАМ В ПОМОЩЬ
Секреты бесконфликтного взаимодействия.doc
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
Рекомендации родителям первоклассника.doc
Памятка для родителей. Самовольный уход из дома.pdf
Памятка_родителям_трудновоспитуемых_подростков.doc
Рекомендации_по_работе_с_гиперактивными_детьми.doc
Рекомендации_по_работе_с_застенчивыми_детьми.doc
Родителям_подростков_следует_знать.doc