ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

ekskursiya.png    Если вы хотите воспитать –

организуйте деятельность.

А.С.Макаренко

 

 

 

 

Современная педагогическая теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно с взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения, таким образом, на наш взгляд, успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности.

      В связи с этим в учреждении разработана   Программа организации внеурочной деятельности в классах, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) ( далее – Программа), которая призвана способствовать разностороннему раскрытию индивидуальных способностей   ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности, осуществляемый в учреждении: творческой, познавательной, спортивной, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и одна из форм организации свободного времени обучающихся.Вместе с тем, правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в процессе всей их деятельности. Однако наибольший результат в воспитании достигается в свободное от учебы время. Посещая кружки и секции, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях у обучающихся могут быть раскрыты организаторские, творческие, музыкальные и др. способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии каждого отдельного ребенка.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с требованиями ФГОС, время, отводимое на внеурочную деятельность (с учетом часов на коррекционно-развивающую область), составляет:

-        в 1 классе - не более 330 часов,

-        во 2-9 классах - не более 340 часов в год.

Распределение часов осуществляется следующим образом:

  • до 6 часов в неделю отводится на проведение коррекционно-развивающей работы;
  • до 4 часов - на остальные направления.

Программа организации внеурочной деятельности предполагает реализацию 5 направлений деятельности: