ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Если вы хотите воспитать –
организуйте деятельность.
А.С.Макаренко
Современная педагогическая теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно с взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения, таким образом, на наш взгляд, успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности.
В связи с этим в учреждении разработана Программа организации внеурочной деятельности в классах, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) ( далее – Программа), которая призвана способствовать разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности, осуществляемый в учреждении: творческой, познавательной, спортивной, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и одна из форм организации свободного времени обучающихся.Вместе с тем, правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в процессе всей их деятельности. Однако наибольший результат в воспитании достигается в свободное от учебы время. Посещая кружки и секции, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях у обучающихся могут быть раскрыты организаторские, творческие, музыкальные и др. способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии каждого отдельного ребенка.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с требованиями ФГОС, время, отводимое на внеурочную деятельность (с учетом часов на коррекционно-развивающую область), составляет:
- в 1 классе - не более 330 часов,
- во 2-9 классах - не более 340 часов в год.
Распределение часов осуществляется следующим образом:
- до 6 часов в неделю отводится на проведение коррекционно-развивающей работы;
- до 4 часов - на остальные направления.
Программа организации внеурочной деятельности предполагает реализацию 5 направлений деятельности:
- коррекционно-развивающее,
- социальное,
- спортивно-оздоровительное,
- общекультурное,
- духовно- нравственное.
- ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ:
- Положение об организации внеурочной деятельности.pdf
- Положение о рабочей программе.pdf
- Положение о ведении журнала учета часов.pdf
- ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
- ЦИКЛОГРАММА ВНЕУРОЧНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Расписание коррекционно-развивающих занятий на 2020-2021 учебный год
- Расписание внеурочной деятельности и образовательных курсов на 2020-2021 учебный год
- РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Программа внеурочной деятельности. Общекультурное направление. Кружок хореографического искусства "Грани"
- Программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительное направление. ЛФК 1-5 классы
- Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности в 1 группе (1 и_2 классы)
- Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности во 2 группе 1 и 3 классы
- Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности в 3 группе (4 и 9 классы)
- Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности в 4 группе (5_класс)
- Программа воспитательной работы в 6 группе (7 класс)
- Программа воспитательной работы в 7 группе (8 класс)